Управление омниканальными технологиями продаж

Актуальность. В настоящее время проблема управления оптимальными каналами сбыта в торговле определяет необходимость системного исследования, обеспечивающего устойчивое развитие сбытовой деятельности современных торговых предприятий на основе использования совре менных цифровых каналов взаимодействия. Омниканальные технологии представляют собой максимальный уровень интеграции каналов продаж. С началом пандемии COVID-19 мы наблюдали остановку офлайновых розничных продаж, что повлекло за собой активизацию цифровых онлайн-решений в торговле и подчеркнуло их необходимость для устойчивости бизнеса. Данный факт подводит нас к актуальности управления омниканальными продажами в современную эпоху, когда потребительское поведение продолжает меняться и развиваться в соответствии с более широкими рыночными и технологическими тенден циями. Применение омниканальности и многоканальности требует перестроения IТ-инфраструк туры торгового предприятия, реализующей процессы различных каналов сбыта в единой IТ-среде.

Цель исследования. На основе анализа использования цифровых технологий продаж в сбытовой деятельности предприятий разработать тактические направления управления омниканальными продажами в розничной торговле.

Задачи исследования. Проанализировать современное программное обеспечение и информа ционные технологические решения, необходимые для управления омниканальными продажами, для работы с продуктами и клиентской базой в ритейле, конкретизировать направления управления омниканальными продажами в тактическом контексте работы с клиентами и др.

Результаты исследования. Авторами сделан вывод, что за счет омниканального подхода к управлению сбытовой системой на предприятии, а не разрозненными каналами продаж дости гается синергетический эффект, обеспечивающий компании дополнительный прирост прибыли. Информационная составляющая добавила к процессу реализации необходимость конкурировать не только на традиционных рынках и торговых площадках, но и в интернет-среде. В данной статье авторы выделили направления управления омниканальными продажами в ритейле. Обозначены общие проблемы в управлении омниканальными продажами в ритейле: большие финансовые затраты на создание, тестирование и внедрение системы омниканальности; сложность интеграции в уже работающий бизнес; проблема получения персональных данных, их своевре менной обработки; проблема планирования расходов и доходов. Также выделены основные направления управления омниканальными продажами в ритейле: ориентированность на клиента; гиперперсонализация; целостность потребительского опыта (Customer Experience) и восприятия; улучшение потребительского опыта с помощью аналитики. По мнению авторов, разработанные направления позволят вести единую статистику продаж, увеличить конверсию как можно большего количества людей в покупателей, повысить лояльность клиентов и эффективность взаимодействия с каждым сегментом. Сделан вывод о том, что торговые компании, которые внедрили организованную омниканаль ную стратегию продаж, увеличивая количество и качество каналов доступа, используемых при взаимодействии с клиентами в процессе сбыта, более устойчивы в конкурентной борьбе и в условиях кризиса диверсифицируют риски, обеспечивают дополнительный доход и рост торгового бизнеса.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА

Курсы валют: курс Доллара и Евро
Курс валют: курс Доллара и Евро