Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций

Исследование является продолжением статьи, размещенной в журнале «Проблемы теории и практики управления» № 5 за 2014 год, посвященной инновациям в менеджменте как фактору конкурентоспособности организации. В нем получили дальнейшее развитие идеи, связанные с поиском устойчивых конкурентных преимуществ в современном информационно прозрачном и глобализирующемся мире.

  • Центр тяжести в совокупности факторов конкурентоспособности смещается все больше в сторону нематериальных факторов, определяющих эффективность процесса организации совместной деятельности работников предприятия.
  • Одним из источников устойчивых конкурентных преимуществ организации являются неявные коллективные и индивидуальные знания, которые сложно кодифицировать и передавать в виде информации.
  • Основными направлениями формирования конкурентоспособности организации становятся привлечение, выращивание и сохранение в компании талантливых сотрудников, формирование и развитие прогрессивной корпоративной культуры, трансформация компании в обучающуюся организацию, развитие коллективных навыков групповых обсуждений и групповых методов работы, развитие интеллектуального капитала организации.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА