Обосновывается модельный вариант формирования двух интегрированных контрольных органов в ведении Правительства РФ, образуемых на базе ряда предметно однородных федеральных служб. Рассчитывается возможность сокращения в центральном и территориальном аппаратах каждого интегрированного органа.
- Существующая структурно-функциональная организация контрольно-надзорных органов федеральной исполнительной власти бессистемна, бюрократически авторитарна, неэффективна и потому остро нуждается в радикальной реорганизации и оптимизации.
- Приемлемым вариантом оптимизации состава и полномочий контрольных органов является формирование интегрированных по предметно-тематическому принципу контрольно-надзорных органов в ведении Правительства РФ.
- Предлагается сформировать в пилотном варианте два комплексных органа — социального контроля (Россоцконтроль), а также технологического, атомного и экологического контроля (Ростехконтроль), объединяющих соответственно четыре и три действующие федеральные службы.