Институт наставничества рассматривается как компонент подготовки управленческих кадров, значимость которого возрастает в условиях становления экономики, основанной на знаниях. Анализируются различные подходы к понятию наставничества, раскрываются особенности его новых разновидностей и типов.
- В условиях инновационного развития центр внимания во многих странах смещается от наставничества с целью адаптации к наставничеству как технологии обучения на основе новейших знаний.
- В качестве одного из значимых трендов развития механизмов наставничества в настоящее время можно отметить акцент на реализации гибкого, открытого, распределенного способа формирования пар наставник—подопечный.
- Установление сотрудничества с наставником в рамках сетей, не ограниченных рамками одной организации, позволяет существенно расширить «поле» компетенций, на основе которых могут совершенствоваться знания, умения и навыки сотрудников.