Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике

Раскрываются дискуссионные аспекты маркетинговых исследований в современных рыночных отношениях. Обсуждается статистически фиксируемый факт экспоненциального роста числа фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Обосновывается системный подход к оценке профессиональной деятельности специалистов-маркетологов, предполагающей использование научных знаний.

  • Для специалистов в области маркетинга становятся чрезвычайно актуальными теоретические и практические аспекты объединения разнородных эмпирических и теоретических представлений об объекте маркетингового исследования при разработке стратегических альтернатив деятельности хозяйствующего субъекта.
  • Новый механизм использования маркетинговых технологий каскадного типа в отечественной практике заключается в использовании различных способов и приемов маркетингового исследования полученных данных в безличных и лишенных утилитарных характеристик условиях.
  • Особую важность приобретают те маркетинговые исследования, в рамках которых публикация и современная структура маркетинговых исследований выступают эквифинальными, но явно неравноценными альтернативами решения одной и той же производственной задачи.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА