Отмечается неоднозначность проблемы выбора производственной стратегии. Наряду с классическими инновациями анализируются стратегии ограниченного срока службы, незначительных улучшений, перехода в более высокие (или премиальные) ценовые сегменты.
- Незначительные улучшения оправданы в том числе продолжающейся фрагментацией рынков, появлением новых ниш и сегментов; при этом конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость
- Премиальные сегменты традиционно привлекательны для бизнеса; присутствие в них позволяет повышать рентабельность и, как следствие, прибыль, что сопровождается определенными репутационными преимуществами
- Описанные доминирующие стратегии реализуются на международном, национальном и региональном уровнях компаниями, которые характеризуются различными масштабами и видами деятельности