Даются основные понятия и описываются технологии применения бенчмаркинга. Приводятся практические примеры проведения специалистами IMI Консалтинг (МНИИПУ) соответствующих работ на российских и зарубежных предприятиях различных отраслей экономики.
- Бенчмаркинг – это систематическая работа по выявлению, развитию и внедрению в организации лучших практик, в том числе систем, процессов, продуктов, услуг, инструментов и т.п., обеспечивающих повышение эффективности ее деятельности
- На практике организации приспосабливают для себя модели бенчмаркинга, с тем чтобы достичь «паритетной» цели – уровня лучшей компании
- Процесс осуществления бенчмаркинга схематично можно представить как взаимодействие между двумя основными субъектами – «передатчиком», владельцем, обладающим лучшей практикой, и «приемником», желающим улучшить собственную практику