В данной статье раскрываются проблемы воздействия цифровизации на сферу социальнотрудовых отношений, проявляющие себя через наметившуюся трансформацию системы управления людьми, как в среде современных организаций, так и затрагивающие процессы, протекающие на рынке труда в целом. Изучая особенности управления человеческими ресурсами в современном цифровом обществе, важно выявить специфику его влияния на представителей общества, относящихся к разным поколениям. Возможное появление барьеров на пути распространения цифровизации, обусловленных рядом особенностей, свойственных людям разных возрастов, может привести к появлению межпоколенческой дискриминации, возникающей в период инновационных преобразований и обусловленной разной степенью их готовности воспринимать цифровые технологии, что и определило основную цель и задачи исследования. Анализ отечественных и зарубежных источников, в которых представлены результаты ретроспективных и глобальных исследований, позволил автору структурировать факты и данные, свидетельствующие о распространении цифровизации, что проявляется в активных организационно-экономических и социально-психологических преобразованиях и вызывает необходимость изучения восприятия и стремлений людей соответствовать новым условиям жизни и работе в инновационном цифровом пространстве. Последовательно исследуя подходы к реализации адаптационных практик, встроенных в систему профилактических мер по устранению препятствий к распространению цифровизации, как на общеэкономическом, так и на внутриорганизационном уровне, автор приходит к выводам о необходимости обращения внимания на проблемы человека в условиях цифровой экономики с целью гармонизации сферы социально-трудовых отношений, снижения напряженности на рынке труда и в организационной среде, что приведет к повышению эффективности совместной деятельности работников разных поколений.
* Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (Договор № 19-010-01042) в рамках реализации проекта
«Концептуальные основы функционирования системы управления человеческими ресурсами организации
в цифровой экономике».