Актуальность. На сегодняшний день развита практика вступления малых предприятий в альянсы с крупными компаниями для достижения эффекта экономии на масштабе, а крупный бизнес в свою очередь проводит реструктуризацию, чтобы применять на себе все эффекты малого бизнеса. Для малого бизнеса такой альянс выгоден, так как крупные предприятия в таком случае помогают малым для выхода на новый рынок сбыта готовой продукции, они являются определенным источником факторов производства, а также зачастую более зрелого менеджмента. Таким образом, достигается синергетический эффект от деятельности малых и средних предпринимательств с крупным бизнесом.
Задачей исследования является совершенствование механизмов управления стоимостью и рисками проектов в сфере FMCG, которые направлены на повышение деятельности компании и разработке мероприятий по минимизации эффекта от наступления рискового события. В ходе проведения исследования были применены следующие методы и приемы сравнительного анализа: метод экспертных оценок, сценарный анализ, финансовый анализ, методы риск-ориентированного подхода.
Научная новизна состоит в развитии теоретических основ и методических подходов к управлению стоимостью и рисками проектов в сфере FMCG.
Результаты.Приведены практические инструменты управления стоимостью и рисками в проекте FMCG Clinutren компании Нестие Health Science. Данные инструменты могут быть имплементированы не только для компаний, занятых в сфере FMCG, но и для других сфер экономики, которые связаны с высокими рисками, выходом компаний на новые рынки, внедрение нового продукта повседневного спроса или других проектов инновационного характера.
Заключение. Статья предназначена для интересующихся проектным управлением теоретиков и практиков. Позволит ознакомиться с особенностями управления стоимостью и рисками проектов в сфере FMCG.