Представлена авторская модель управления спросом путём изменения функционального качества продукта, при котором модели продукта разного функционального качества предлагаются разным ценовым потребительским сегментам. Показана кривая предложения—спроса моделей продукта изменяющегося качества, меняющая традиционное представление о механизме рыночного взаимодействия между производителем и потребителем.
- Управление предложением фирм —- процесс производства и воздействия на потребителей разновидностями (моделей) продукта разного функционального качества, выраженного большим (повышенное качество) или меньшим (пониженное качество) числом потребительских функций.
- Управление спросом путём изменения функционального качества продукта объединяет предложение рынку разновидностей продукта разного функционального качества разным ценовым потребительским сегментам и реакцию потребителей, получающих разные доходы.
- Модель управления спросом описывается кривой предложени—-спроса продукта, составленной из кривых предложений—спросов разновидностей продукта изменяющегося качества.