Обосновывается необходимость дебюрократизации управления образовательными (научными) коллективами в нашей стране. Приводятся основные блоки возможной дебюрократизации управления, где основной упор делается на формирование элементов представительной демократии в системе управления.
- Основа современной экономики — креативный потенциал человека, человеческие качества, поэтому приоритетной сферой развития в экономике должно быть создание этих качеств, т. е. в первую очередь такая сфера, как образование, а также неразрывно связанные с ней наука и культура.
- В сфере образования в России возникло две, казалось бы, противоположных, но на самом деле воспроизводящих друг друга тенденций: коммерциализации и одновременно бюрократизации образования.
- Альтернативой современным тенденциям, присутствующим в российской экономике вообще и в образовании в частности, может служить стратегия гуманизации и демократизации образования.