Создание организационной структуры при интеграции бизнеса

Актуальность. Сегодня процессы интеграции бизнеса в Российской Федерации являются доста точно частым явлением, а весь крупный бизнес, как правило, представляет собой так или иначе объединение нескольких бизнес-единиц. Значение интеграционных объединений для российской экономики огромно, поэтому вопросы, позволяющие повысить эффективность интеграционных объединений, остаются актуальными. Одним из них является создание организационных струк тур интеграционных объединений, которые бы обеспечивали реализацию функций устойчивого стратегического развития корпораций. В ходе исследования были рассмотрены теоретические и ме тодологические основы построения организационных конструкций интеграционных объединений с учетом факторов внешней и внутренней среды и типа интеграционного объединения. Проведен анализ российского опыта построения дивизиональных структур управления интеграционных объединений крупного бизнеса на материалах агрегаторов такси «Яндекс.Такси» и Uber, а также ритейлеров «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль», выделены факторы успехов и неудач функ ционирования интеграционных объединений.

Цель исследования состоит в изучении практического опыта построения интегрированных органи зационных структур и идентификации факторов, определяющих их выбор при интеграции бизнеса.

Задачи исследования сводятся к: рассмотрению теоретических положений по построению орга низационной структуры интеграционных объединений; определению зависимости между типом интеграции бизнеса и подходящей системой; анализу практики построения организационных систем при интеграции компаний в России.

Результаты исследования. Сделан вывод о том, что построение организационной системы при интеграции бизнеса должно опираться на глубокие теоретические знания и практический опыт руководства и учитывать наличие возможного конфликта интересов между руководством различных частей интеграционного объединения. Представлены рекомендации по выбору вида организационной структуры в зависимости от типа интеграции.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА