Актуальность. Современный мир развивается настолько быстро, что бросает множество вызовов бизнесу абсолютно любой отрасли. Это могут быть изменения в законодательстве, волатильность мировой экономики, напряженные отношения с другими государствами, развитие новых техно логий и другие факторы. Каждый день компании борются за то, чтобы быть лидером на своем рынке, развивая свой бизнес, оптимизируя производство и выходя на новые рынки. Иногда вызов становится настолько серьезным, что приходится менять стратегию по основной составляющей биз неса – продукции компании. При изменении продуктовой стратегии компании нужно пересмотреть всю ее деятельность, конкурентов, определить баланс спроса и предложения на рынке в целом, чтобы понять направление для достижения успеха при развитии бизнеса.
Задачи исследования. Анализ динамики развития металлургической отрасли, мировых трендов. Выявление особенностей продуктовой стратегии компаний металлургической отрасли на примере компании «ЕВРАЗ» (Evraz). Оценка стратегии сбыта и рисков продуктового портфеля компаний металлургической отрасли.
Научная новизна. Предложен стратегический подход к определению перспективных направлений деятельности компании при изменении продуктовой стратегии.
Результаты. В статье проанализированы отрасль черной металлургии, мировые тренды, баланс спроса и предложения и его динамика. Предложены направления развития бизнеса на основе изменения продуктовой стратегии «ЕВРАЗ ЗСМК» как одной из крупнейших компаний метал лургической отрасли страны. Проанализированы риски продуктового портфеля «ЕВРАЗ ЗСМК». Предложена стратегия сбыта для измененного продуктового портфеля компании.
Заключение. Статья предназначена для специалистов в области проектного управления, препо давателей и аспирантов вузов и менеджеров компаний металлургической отрасли. Она позволит ознакомиться с особенностями развития бизнеса на примере изменения продуктовой стратегии компании.