Актуальность. В настоящее время в нашей стране накоплен успешный опыт в области разработки территориальных брендов, которые достаточно широко используются региональными и муниципальными органами власти для развития вверенных им территорий. Проблема состоит в том, что в процессе разработки бренда и последующем его использовании отсутствуют объективные экономические, социальные и экологические критерии оценки эффективности, что в конечном итоге не позволяет брендингу выступить драйвером развития территории и обеспечить улучшение социально-экономического положения проживающего на ней населения.
Целью статьи является формирование рамочных положений исследования, которое в дальнейшем будет направлено на разработку концепции формирования эффективных брендов территорий на основе учета динамики миграционных потоков.
Задачи исследования сводятся к выявлению текущих проблем, имеющих место в процессах разработки территориальных брендов и оценки их эффективности.
Результаты исследования. Обоснована авторская позиция, согласно которой: 1) разработка эффективных брендов территорий нуждается в новой концепции, в основе которой лежит анализ динамики миграционных потоков; 2) действующая гравитационная модель оценки миграционных потоков в современных условиях обладает рядом существенных ограничений и требует замены другой, эконофизической моделью как наиболее адекватно отвечающей вызовам времени; 3) для успешной реализации проекта разработки эффективного бренда требуется новый организационный механизм финансирования, опирающийся на метод краудфандинга.