Исследуется вопрос функционирования промышленного производства в период трансформации российской экономики, на базе сравнительно-расчётной оценки изменения агрегатных показателей и складывающихся пропорций. Предлагается разработать закон о государственном секторе России, предполагающий оценку состава, масштаба, способов управления и инвестирования, схем взаимодействия с частным сектором. По мнению авторов, это способно упорядочить подготовку и распределение кадров, подходы к оплате труда, а научную деятельность приравнять к государственной задаче.
- В РФ сложилась утяжелённая структура промышленного производства, а предпринимаемые отдельные меры экономической политики не свернули тенденцию сокращения кадров в наукоёмком секторе (исследователи и техники), что ставит стратегическую задачу изменения сложившихся соотношений.
- Хронический дефицит инвестиций и инвестиционный спад 2013-2016 гг. ограничивают рост производства, актуализируется задача соразмерных инвестиций между производством, наращением потребления и вложениями в человеческий капитал – науку, образование и медицину, что потребует иной модели макроуправления страной и мер макроэкономической политики, изменяющих направления движения ресурсов.
- Институциональные коррекции системы науки и образования требуют пересмотра, с адаптацией правил под стратегические задачи развития и имманентные функции системы науки и образования, для чего полезным видится разработка закона о государственном секторе, который свяжет все необходимые секторы, обеспечивающие воспроизводства человеческого капитала и дальнейшее его распределение в хозяйстве.