Раскрывается портрет потребителя программ профессиональной переподготовки, проводится анализ тенденций его изменения. В основе исследования — опрос слушателей программ дополнительного профессионального образования Нижегородского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2008 и 2013 годах.
- В современных условиях модернизации российского образования усиливается конкуренция на рынке образовательных услуг, меняется роль дополнительного профессионального образования.
- Изучение потребителей программ профессиональной переподготовки и образовательных услуг вуза, их потребностей позволяет составить портрет слушателя программ ДПО, повысить конкурентоспособность вуза на рынке.
- Каждый вуз, заинтересованный в укреплении своих позиций на рынке образовательных услуг, должен изучать спрос потребителей на программы ДПО, гибко реагировать на запросы рынка труда.