Данная статья предлагает критический анализ концепции «оптимального уровня доверия» во взаимоотношениях между участниками долгосрочных межфирменных партнерств. Показано, что определение оптимального доверия наталкивается на сложности, связанные с технологической и рыночной неопределенностью, а также с неверным отождествлением структурной и когнитивной замкнутости с высоким уровнем развития доверительных отношений между фирмами. По мнению автора, концепции, касающиеся «темной стороны» социального капитала, не могут быть автоматически перенесены на процессы установления и последующего развития доверительных отношений, а отождествление избыточного доверия между фирмами и высоких уровней накопленного ими социального капитала представляется некорректным.
- Технологическая и рыночная неопределенность препятствует поиску оптимального уровня доверия между фирмами.
- Успеху стратегических альянсов мешает не избыточное доверие, а замкнутость и инертность в поведении участников альянса.
- Фирмы должны постоянно развивать отношения взаимного доверия, если они хотят достичь запланированных результатов стратегического сотрудничества.