Проблема оптимального уровня доверияв стратегических межфирменных альянсах

Данная статья предлагает критический анализ концепции «оптимального уровня доверия» во взаимоотношениях между участниками долгосрочных межфирменных партнерств. Показано, что определение оптимального доверия наталкивается на сложности, связанные с технологической и рыночной неопределенностью, а также с неверным отождествлением структурной и когнитивной замкнутости с высоким уровнем развития доверительных отношений между фирмами. По мнению автора, концепции, касающиеся «темной стороны» социального капитала, не могут быть автоматически перенесены на процессы установления и последующего развития доверительных отношений, а отождествление избыточного доверия между фирмами и высоких уровней накопленного ими социального капитала представляется некорректным.

  • Технологическая и рыночная неопределенность препятствует поиску оптимального уровня доверия между фирмами.
  • Успеху стратегических альянсов мешает не избыточное доверие, а замкнутость и инертность в поведении участников альянса.
  • Фирмы должны постоянно развивать отношения взаимного доверия, если они хотят достичь запланированных результатов стратегического сотрудничества.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА