Работа посвящена определению основных принципов эволюции маркетингового инструментария. Авторами предложены подходы к определению сущности инструмента маркетинга. Рассмотрены подходы российских и зарубежных авторов к эволюции маркетинговых инструментов. Определены основные принципы эволюции маркетингового инструментария.
Актуальность работы определена необходимостью создания новых инструментов маркетинга и модернизации действующих с целью повышения их конкурентоспособности.
Цель исследования заключается в определении основных принципов развития маркетингового инструментария.
Задачи исследования сводятся к определению сущности инструмента маркетинговой деятельности, оценке подходов российских и зарубежных исследователей к эволюции маркетингового инструментария, определению основных принципов развития инструментов маркетинга.
Методология. В работе были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, метод группировок, сравнение.
Результаты исследования. Сущность инструмента маркетинга может быть определена исходя из функционального, системного и интегрирующего подходов. Российские исследователи в большей степени выделяют в качестве основной причины эволюции инструментов маркетинга переход к персонализированному маркетингу, а зарубежные – переход к цифровому маркетингу. Основные принципы эволюции маркетинговых инструментов: цифровизация, персонализация, неотделимость, конкурентоспособность, комплексность.