Перспективы использования теории поколений в маркетинговой деятельности

Данная статья посвящена оценке перспектив использования теории поколений в маркетинговой деятельности. Авторами приводятся теоретические аспекты теории поколений. Рассмотрены подходы российских авторов к применению теории поколения в маркетинге. Предложены перспективные способы использования теории поколений в различных видах маркетинговой деятельности. Актуальность работы определена необходимостью модернизации традиционных подходов к маркетинговой деятельности.

Цель исследования заключается в определении перспективных направлений использования теории поколений в маркетинговой деятельности. Задачи исследования сводятся к изучению особенностей теории поколений, оценке подходов российских авторов к применению теории поколений в маркетинговой деятельности и определению перспективных способов использования теории поколения в различных видах маркетинговой деятельности. Методология. В работе были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, метод группировок, сравнение.

Результаты исследования. Авторы исследований о применении теории поколений для сегментации рынка указывают на более качественное дробление рынка, учитывающее самобытность каждого полученного сегмента, на возможность куда более точно определить потребности каждого из выделенных сегментов, а также достичь при помощи такого подхода длительного взаимодействия с потребителями. Теория поколений может быть внедрена в следующие маркетинговые процессы: разработка нового товара/услуги, предиктивный анализ поведения потребителей, дизайн товара/упаковки, продвижение товара/услуги.

Заключение. Теория поколений может применяться не только в построении маркетинговых отношений с потребителями и сегментации рынка, но также быть полезной в таких видах маркетинговой деятельности, как разработка нового товара/услуги, дизайн товара, разработка маркетинговой кампании, продвижение продукта и так далее. При системном внедрении использование теории в маркетинге может привести к увеличению спроса, расширению потребления, росту клиентской базы, а также к снижению рисков для производителей и продавцов товаров или услуг.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА