Анализируется инновационная среда, развитие которой в последние годы в России шло недостаточными темпами, оценивается роль малого бизнеса в ее создании. Утверждается, что государственная система поддержки призвана генерировать новые знания, которые позволят малому предпринимательству обеспечить качество этой среды.
- Слабое влияние малого бизнеса на российскую экономику обусловлено различными причинами, в том числе отсутствием грамотного управленческого подхода, без которого невозможно системно решать задачи, связанные с позитивными переменами в этой деятельности
- Поддержка малого предпринимательства напрямую касается проблемы развития человеческого капитала, в частности реализации задач образования, главная из которых – формирование навыков, определяющих желание и способность состоявшегося и потенциального предпринимателя создавать новое знание
- Принципы формирования бизнес-модели высокотехнологичного малого предприятия заложены в концепции открытых инноваций, согласно которой при завоевании рынка фирмы должны активнее использовать не только внутренние, но и внешние идеи, а также самые различные организационные подходы