В настоящее время происходят глобальные изменения, которые связаны со стремительным научно-техническим прогрессом. Эти изменения кардинально трансформируют деятель ность современных организаций и предприятий, создавая необходимость к поиску новых подходов в управлении. Одним из новых трендов стал инфра- и интраменеджмент, в рамках которого формируются аспекты управления внешними и внутренними процессами. В статье предпринимается попытка рассмотреть основные характеристики данного направления менеджмента, выявить ключевые объекты управления, рассмотреть их структурные характеристики и факторы, определяющие их функционирование. Автором определяется, что внешние и внутренние процессы представляют собой формы многоплановых коммуникаций организации с внешней средой и разновекторный характер внутренних взаимодействий, легитимность которых определяется их документированной формой (документом). Структура и объем внешних и внутренних коммуникационных процессов в настоящее время трансформируются и включают в себя как традиционные формы коммуникаций, так и новые – цифровые, управление которыми требует как выработку качественно новых подходов и методов, так и использование традиционных форм, приемлемых в новых реалиях цифровизации экономики.