Проведен анализ методов и результатов международных мониторинговых исследований PIRLS, TIMSS и PISA. Показано, что точность и надежность получаемых в этих исследованиях оценок как образовательных достижений, так и состояния образовательной среды недостаточны для целей управления школьным образованием в интересах перспективного развития России.
- В международных исследованиях PIRLS, TIMSS и PISA объектом мониторинга является узкий спектр знаний и навыков, далеко не отражающий многогранности результатов школьного образования и степени их соответствия задачам перспективного развития России
- Во всех этих исследованиях мониторинг факторов образовательной среды основан лишь на субъективных оценках учащихся, их семей и образовательных учреждений, но не включает важных объективных характеристик национальных образовательных систем
- В совокупности исследования PIRLS, TIMSS и PISA не обеспечивают точных и надежных оценок образовательного потенциала страны