Представлены теоретические рассуждения о взаимосвязи видов продуктовой стратегии бизнеса и международных перемещений работников внутри транснациональных компаний. Предлагается связка определенных типов продуктовых стратегий и типов международных перемещений, которые влияют на процесс организации и управления международными перемещениями. Обосновано, что эффективное использование международных перемещений в транснациональных компаниях – один из инструментов успешной реализации бизнес-стратегии компании.
- Международные перемещения при стратегии «проникновение на рынок» могут иметь основными целями развитие международных управленческих кадров, создание и поддержание единой корпоративной культуры и информационного поля.
- Стратегия «разработка продукта» требует формирования команд запуска нового продукта, в которой международные перемещения могут быть использованы как инструмент создания синергии от присутствия на нескольких национальных рынках.
- Стратегии «освоения рынка» и «диверсификация», связанные с выходом на новые национальные рынки, требуют решения задачи формирования команды в новой стране присутствия, которую лучше сформировать из перемещенных сотрудников и сотрудников, нанятых на локальном рынке.