Конкурентные структуры целевых рынков сбыта и потенциал конкурентоспособности аграрных предприятий

Систематизация научных взглядов на рыночную конкуренцию, в частности, на целевых рынках продукции аграрных предприятий позволяет рассматривать ее в качестве ключевого типа экономических взаимоотношений субъектов наряду с отношениями обмена и сотрудничества. В ходе исследования определены особенности взаимного влияния и сущности экономической связи конкурентоспособности предприятия и продукции. При этом был использован методический подход, который основан на установлении взаимосвязи уровня конкурентоспособности с уровнем экономической эффективности. Теоретически доказано, что производство и сбыт конкурентоспособной продукции предприятия, то есть такой, которая успешно реализуется представителям целевой потребительской аудитории, приводят достижение предприятием-производителем определенного уровня экономической эффективности, который является адекватной задачей воспроизводства авансированного капитала, a следовательно, восстановление производственно-коммерческого цикла. При этом осуществление эффективной деятельности позволяет предприятиям-товаропроизводителям аккумулировать определенные массы прибыли и реинвестировать их в развитие своего экономического потенциала путем усовершенствования товарной номенклатуры, технологий производства и сбыта продукции, создание ценовых и качественных конкурентных преимуществ и тому подобное. Последнее предопределяет повышение уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА