Предложены определения территориальной конкуренции, конкурентного позиционирования и конкурентного иммунитета. Выделены особенности и источники конкурентной активности территорий, а также ограничивающие ее факторы.
- Под устойчивыми конкурентными преимуществами (возможностями) традиционно
понимается обладание рыночным субъектом ценными или уникальными, не имеющими
аналогов ресурсами и компетенциями
- Конкурентный иммунитет территории – это ее способность успешно вести конкурентную борьбу с другими регионами и городами за инвестиции, бизнес, за людей и т.д., а также противостоять потенциальным рискам от внешних и внутренних потрясений
- Укрепление конкурентного иммунитета территории непосредственно связано с мобильностью компаний в данном регионе или городе, вступлением на рынок новых фирм и уходом старых, технически, технологически и организационно уступающих лидерам