Конкурентная активность регионов и территорий в Российской Федерации

Предложены определения территориальной конкуренции, конкурентного позиционирования и конкурентного иммунитета. Выделены особенности и источники конкурентной активности территорий, а также ограничивающие ее факторы.

  • Под устойчивыми конкурентными преимуществами (возможностями) традиционно

    понимается обладание рыночным субъектом ценными или уникальными, не имеющими

    аналогов ресурсами и компетенциями

  • Конкурентный иммунитет территории – это ее способность успешно вести конкурентную борьбу с другими регионами и городами за инвестиции, бизнес, за людей и т.д., а также противостоять потенциальным рискам от внешних и внутренних потрясений
  • Укрепление конкурентного иммунитета территории непосредственно связано с мобильностью компаний в данном регионе или городе, вступлением на рынок новых фирм и уходом старых, технически, технологически и организационно уступающих лидерам

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА