Актуальность. В статье рассматриваются проблемы коммуникаций среди сотрудников. Организации все чаще признают коммуникативную важность сотрудников, но их коммуникационная ответственность остается неисследованной темой. Эффективность коммуникаций, бесспорно, важна для достижения успеха в управлении. Проведен анализ состояния коммуникационного климата в компании Domino’s Pizza, выявлены основные факторы и виды внутренних коммуникаций. Анализ показал эффективность взаимосвязи между сотрудниками и непосредственной коммуникации руководителя с сотрудниками.
Цель исследования состоит в обосновании роли коммуникаций как эффективного инструмента управления персоналом и организацией в целом.
Задачи исследования сводятся к выявлению факторов, действующих на сотрудников к коммуникациям. Определить их значимость и степень восприятия общения как важное условие успешности организации. Их влияние на некоммуникабельный персонал, создавая условия для активных коммуникаций.
Результаты исследования. С помощью методологии институционального анализа выявлена необходимость совершенствования инструментария для эффективного управления организацией и персоналом. Проведенное исследование создает понимание необходимости эффективных межличностных коммуникаций для успешного преодоления коммуникационных барьеров. Предложены рекомендации, внедрение которых обеспечит возможность повышения экономических показателей, а также будет способствовать большей вовлеченности некоммуникабельного персонала в работу организации.