На протяжении десятилетий в России остается актуальной проблема дефицита высококвалифицированных менеджеров. Исследователи выявили ряд факторов, влияющих на привлекательность профессии «менеджер» с точки зрения абитуриентов. Но, поскольку решение о выборе направления для обучения не гарантирует готовности в дальнейшем работать по выбранной специальности, важной областью исследования остается поиск факторов, влияющих на мотивацию к реализации полученной профессии. От этих факторов напрямую зависит заинтересованность и осознанное стремление студентов освоить необходимые компетенции на высоком уровне. А это, в свою очередь, является неотъемлемым условием подготовки вузами высококвалифицированных менеджеров для Российского бизнеса. На основании проведенных ранее исследований можно сделать однозначный вывод, что ситуация с подготовкой менеджеров в российских вузах существенно не изменилась. Усложняется решение данной проблемы и тем, что в негосударственных вузах достаточно весомым является противоречие между экономическими потребностями (в достаточном количестве абитуриентов и студентов) и профессиональными интересами (отбор наиболее обучаемых и мотивированных молодых людей, готовых и желающих освоить избранную специальность максимально качественно). В связи с этим необходимо найти пути достижения разумного баланса между этими потребностями, разработать и внедрить новые формы работы с обучающимися по специальности «менеджмент». Статья посвящена проблеме исследования мотивации студентов факультета Управления Московского финансово- промышленного университета «Синергия» относительно освоения профессиональных компетенций с целью дальнейшей работы по выбранной специальности. Автор излагает результаты пилотного исследования, проведенного на примере студентов 1, 2, 3 курсов факультета Управления. Целью данного исследования было определение мотивации студентов по отношению к работе по приобретаемой специальности. На основании проведенного анкетирования был проведен контент- анализ, который позволил выявить ряд тенденций, характерных для изменения профессиональных ценностно-смысловых ориентаций студентов по мере их развития в процессе обучения в вузе. Сделанные выводы помогли наметить некоторые пути совершенствования аудиторной и внеаудиторной работы со студентами факультета Управления.