Раскрывается понятие инновационной стратегии, приводятся мнения специалистов относительно взаимосвязей между корпоративной и инновационной стратегиями компании. Представлена авторская модель инновационной стратегии фирмы.
- Согласно современным взглядам на предпринимательство и теорию инноваций реальный источник долгосрочного конкурентного преимущества – создание продуктов (услуг) и бизнес-моделей, предвосхищающих как потребности рынка, так и деятельность конкурентов
- Инновационная стратегия – функциональная стратегия, увязывающая цели компании, пути их достижения и инструменты, позволяющие создать конкурентное преимущество за счет поиска, разработки, внедрения и коммерциализации новшеств
- Реализация инновационной стратегии невозможна без необходимого уровня интеллектуального капитала компании, т.е. без определенного числа работников, способных воспринимать и перерабатывать специальную и технологическую информацию, относящуюся к освоению новшеств