Показано, что крупные фармацевтические компании стремятся развивать партнерские взаимодействия с местными компаниями на развивающихся рынках для того, чтобы получить доступ к каналам распределения или же к уникальным знаниям о национальной специфике. Выбирая между стратегическим альянсом или сделкой по слиянию/поглощению, компании предпочитают первое, что позволяет им с меньшими затратами достигать стратегических целей.
- Сравнительный анализ фармацевтических рынков Китая и России показывает, что китайский рынок по нескольким характеристикам привлекательнее для международных компаний.
- Российский фармацевтический рынок характеризуется наличием значительных неиспользованных возможностей в развитии инновационных процессов на основе межфирменного сотрудничества.
- Развитию партнерств и наращиванию присутствия зарубежных компаний на российском фармацевтическом рынке будет способствовать государственная поддержка формирования фармацевтических кластеров и научных организаций.