Формирование системы «продавец—клиент» в интернет-торговле

Рассматриваются организационные инновации, выходящие за пределы собственно фирмы и охватывающие ее отношения с клиентами. Показано, что формирование новых типов взаимоотношений между потребителем и производителем неизбежно из-за роста конкуренции и борьбы за лояльность покупателей. Дан авторский прогноз дальнейшей эволюции связки «продавец—клиент» в ключе интеграции потребителей в компанию.

  • Единожды завоевав внимание потребителя, поставщик становится монополистом в отношениях с ним.
  • Массовое стандартизированное производство сегодня приобретает черты производства на заказ.
  • Вместо отдельных продавцов и покупателей с четко противопоставленными интересами в настоящее время формируется система «продавец—клиент», в рамках которой интересы сторон частично согласуются.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА