Феномен коммуникации как актор новой парадигмы управления

Актуальность. В статье рассматриваются проблемы институционализации социокультурных коммуникаций нового типа, и прежде всего медиа- и интернет-пространства современной России. Медиа- и интернет-технологии выступают базовыми механизмами формирования и закрепления в общественном сознании институциональных норм коммуникационной культуры, каналами трансляции духовных и политических ценностей. Авторами проводится анализ институционализационных процессов, выявляются факторы, определяющие становление массмедиа как социального и политического института. Цель исследования состоит в выявлении проблем информатизации российского общества и проблем формирования интернет-пространства как качественно новой сферы взаимодействия социума и поля коммуникативного функционирования органов власти и управления. Задачи исследования сводятся к выявлению аспектов развития массовых коммуникаций и факторов формирования ценностно-ориентированных установок массовой культуры в условиях информационного общества. Результаты исследования. Определено, что система культурной коммуникации, институционализированная в российскую действительность, оформила основу для утверждения специфического феномена, новой формы массовой культуры – культуры управления и обусловила появление и развитие нового сегмента управления – информационной власти.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА