Раскрыто место и роль нематериальных конкурентных преимуществ компаний в современной экономике. Значительное внимание уделено особенностям формирования и обеспечения устойчивости деловой репутации – знаковой составляющей нематериальных конкурентных преимуществ компании. Показано, что российский бизнес пока только присматривается к современным инструментам формирования репутации организации. По мнению авторов, в России еще крайне высоки репутационные риски, связанные с коррупцией, мошенничеством, хищениями, авариями, корпоративными конфликтами.
- В современной экономике существенно выросло значение нематериальных конкурентных преимуществ компаний.
- В комплексе нематериальных конкурентных преимуществ особое место занимает деловая репутация, имеющая свои особенности формирования и специфику уязвимости.
- Проведенный авторами социологический опрос показал, что наиболее заметным фактором, влияющим на деловую репутацию компании, является так называемый «человеческий фактор».