Предметом исследования в статье являются процессы образования и переноса стоимости рыночных товаров. При этом рынок рассматривается как эволюционный ряд взаимосвязанных между собой (через функционал удовлетворения-генерации) потребностей товаров.
- Процесс генерации новых потребностей и рост их неудовлетворенности при насыщении рынка товаром провоцирует потерю рынком равновесного состояния и поиск новых равновесных состояний рынка путем разработки новых товаров, удовлетворяющих неудовлетворенную потребность.
- Образование новой стоимости происходит в момент изобретения и вывода на рынок нового товара, являющегося способом удовлетворения уже присутствующей у потребителей потребности, сформированной предшествующим товаром.
- Перенос (перераспределение) стоимост — это разделение ранее образованной стоимости между произведенными товарами.