Анализируется состояние интернет-коммерции в России. Определены основные условия ее активизации. Обозначены перспективы развития электронной торговли в России в ближайшем будущем.
- В настоящее время Россия все еще отстает от экономически развитых стран по развитию Интернет-торговли. В то же время ежегодные темпы роста Интернет-аудитории составляют около десяти процентов.
- Устойчивый рост розничной торговли в Интернете в нашей стране в ближайшие годы обусловлен следующими факторами: улучшение качества Интернет-связи, увеличение аудитории Интернета, улучшение качества доставки товаров, развитие информационных технологий, расширение ассортимента товаров и услуг.
- Основные тенденции развития Интернет-коммерции в России включают: увеличение женской аудитории, повышение активности старших возрастных групп, распространение на города со 100-тысячным населением, ускоренный рост трансграничной торговли, рост злоупотреблений со стороны недобросовестных участников рынка электронной коммерции.