Анализируются аспекты применения сценарного подхода в стратегическом маркетинговом управлении. Предложены альтернативы сценарного подхода при формировании стратегии рыночно-ориентированных организаций и классификация сценариев стратегического маркетингового управления.
- Концепция стратегического маркетингового управления — основа для разработки сценариев повышения конкурентоспособности организаций на товарных рынках в условиях гиперконкуренции.
- Сценарный подход в управлении маркетингом отвечает на вопрос: «Что произойдет в обменных отношениях, если…» Здесь проявляется важное отличие сценария от прогноза, видения, которые «маскируют» рыночные риски.
- Функционал корпоративной культуры создает возможности создания устойчивых конкурентных преимуществ, интегрируя сценарии формирования и внедрения маркетинговой стратегии.