Сокращение стоимости внедрения CRM-системы с помощью Agile-подхода

Актуальность. В данной статье автор приводит пример сокращения стоимости внедрения CRM-системы за счет использования Agile-технологии взамен классической модели водопада.

Цель исследования состоит в доказательстве перспективности гибкой методологии управления проектом внедрения CRM-системы как инструмента повышения операционной эффективности маркетинга и способа снижения издержек при управлении клиентской базой организации.

Задачи исследования сводятся к анализу основных моделей управления проектами, использующихся при внедрении CRM-системы в бизнес-процессы отдела маркетинга.

Результаты исследования. Проанализированы характерные особенности каскадной, спиральной и гибкой моделей управления проектами в сфере веб-разработки и внедрения систем управления клиентской базой. По итогу анализа выявлены преимущества и недостатки каждой модели, относящиеся к предметной области исследования. Также был проведен сбор и анализ статистических данных, касающихся стоимости и сроков реализации основных бизнес-процессов, входящих в CRM-систему.

На основе проведенного исследования автором предлагается использовать Agile-модель разработки, дается ее определение, формулируются основные характеристики разработки CRM-системы по подобной модели, дается описание компонентов модели. Итогом исследования стало сравнение затрат на разработку CRM по классической и гибкой модели.

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА

Курсы валют: курс Доллара и Евро
Курс валют: курс Доллара и Евро