Разработка модульной организационной структуры предприятия на основе принципа многомерности

Рассмотрена актуальная проблема управления формированием организационной структуры предприятия. Определены недостатки типовых организационных структур управления предприятием. На основе результатов анализа публикаций российских и зарубежных ученых и специалистов в  области системного менеджмента и организационного проектирования предложен подход к формированию организационной структуры предприятия с использованием принципа многомерности, который позволяет видеть  дополняющие друг друга тенденции в прямо противоположных явлениях и создавать одно целое из несоединимых частей.

Представлены две схемы модульной организационной структуры предприятия – принципиальная   и функциональная, – вторая из которых включает в себя децентрализованные логистические функционалы (снабжение, производство, транспортировка, складирование, реализация) и основные элементы комплекса маркетинга (продукция, цена, реализация, продвижение). Статья адресована специалистам в области теории и практики управления в социальных и экономических системах.

Введение

В настоящее время руководство многих пред- приятий столкнулось с проблемами неуправляемого роста организационных издержек и неспособности оперативно реагировать на изменения их внешней среды [1]. Отсутствие своевременных эффективных управленческих решений по формированию и (или) изменению организационной структуры предприятия об- условлены недостаточной гибкостью и несовершенством используемых их руководством  методов, моделей и механизмов [2, 3].

Современные типы организационных структур управления предприятием классифицируются по критериям, на основе которых формируется иерархия полномочий и устанавливаются взаимоотношения между их уровнями [4]. Они определяют конечный вид предприятия и его организационную структуру. Группируясь вокруг основных элементов системы предприятия – входа (технология), выхода (продукция) и внешней среды (рынок), эти критерии формируют…

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА