Моделирование взаимоотношений продавца и покупателя с помощью системы нелинейных дифференциальных уравнений

Рассматриваются математические модели, описывающие конкуренцию на рынке массовых продаж. Отмечается, что, в отличие от классических моделей Курно, Бертрана и Штакельберга, управление ценой товара становится недостаточным для управления спросом на продукцию в современных условиях. Количество клиентов зависит не только от активности продвижения товаров и/или услуг, но и от учета в компаниях индивидуальных потребностей каждого клиента, характеризуемого как фактор клиентоориентированности.

Показаны преимущества распространения товаров и/или услуг через компании-посредники. Рассматривается постановка задачи для моделирования факторов лояльности клиентов и зависимости доли рынка не только от активности продвижения товаров и/или услуг, но и от взаимоотношений поставщика с клиентом. Предлагается математическая модель, учитывающая наличие у конкурирующих компаний-производителей посредников.

Динамика изменения количества клиентов описывается системой дифференциальных уравнений. Приведены результаты моделирования, показывающие, в какой пропорции делятся доли рынка при различных отношениях коэффициентов дифференциальных уравнений.

Введение

На занятых рынках важной задачей является моделирование конкурентного поведения поставщиков за привлечение покупателей. Классическими моделями для изучения этого обстоятельства являются модели, предложенные Курно, Бертраном, Штакельбергом. Эти модели предполагают, что основными инструментами в борьбе за покупателя являются цена товара и объем производства товара. Но сегодня рынок потребителей перешел к новой парадигме, в которой клиента интересует не только цена, а отношение поставщика товара или услуги к своему потребителю.

Технические характеристики в этом случае не являются решающими факторами для совершения покупки клиентом. Покупатель готов переплачивать за желаемый продукт, если вместе с этим он получает…

ИНДИКАТОРЫ РЫНКА