Актуальность. Тема исследования представляется актуальной, вследствие того что в России при достойном уровне развития малых и средних предприятий (МСП) возможно будет добиться увеличения рабочих мест, обеспечить честную конкуренцию, освоить развитие отдельных отраслей промышленности, увеличить размер среднего класса, добиться улучшения экономического климата.
Цели исследования. Определить состояние МСП в России на данный момент и проанализировать, как можно улучшить его положение. На пути достижения поставленной цели необходимо подробно изучить понятие «малое и среднее предпринимательство» в общем, а также с позиции России в этом вопросе, составить рекомендации по улучшению ситуации и сделать выводы.
Задачи исследования В статье поднимается важный для каждого предпринимателя России вопрос, есть ли будущее для развития малого и среднего бизнеса в нашей стране. Почему после принятия долгосрочной стратегии развития в 2016 году мы наблюдаем не расширение объемов малого и среднего бизнеса, а кардинально противоположную ситуацию? Тема изучается в научных кругах, и ответы на проблемные вопросы разобраны в данном исследовании.
Результаты исследования. Разбор проблематики малого и среднего бизнеса в России носит постоянный характер, им занимаются огромное количество ученых экономистов, однако эффективная система функционирования компаний этого сектора пока не отлажена. Необходимы меры государственной поддержки бизнеса, которые рассмотрены авторами в исследовании.